Методика целевого управления — Современные методы управления

Повышение эффективности работы российских предприятий малого и среднего бизнеса посредством применения современных систем управления персоналом и оптимизации бизнес-процессов.

Методика целевого управления — это набор стандартов управления подразделениями и отдельными сотрудниками, интегрированный в автоматизированную систему учета и документооборот, при котором деятельность оценивается не по процессу, а по результату, по достижению поставленной цели (выполнению задачи).

История

Идея целевого управления персоналом и компанией (MBO — Management By Objectives) возникла около 50 лет назад и до сих пор не только не потеряла своей актуальности, но и, напротив, переживает второе рождение.

Американский ученый Питер Друкер (Peter Drucker), лидер мировой десятки «гуру» по менеджменту, «живой классик», первым начал широкую пропаганду подхода, в основе которого лежит принцип: чем яснее цель, тем больше вероятность ее достижения , а успех можно «измерить» только в соотнесении с поставленной ЦЕЛЬЮ.

Таким подходом он считал MBO , представляя его, как ключ к осуществлению целевого планирования во всей организации и, как способ интеграции различных функциональных сфер деятельности компании.

Следует также отметить, что с развитием технологий управления вышеперечисленные концепции дорабатывались и совершенствовались учеными и специалистами и к настоящему времени превратились в современную систему, которая вобрала в себя самые лучшие и практически применимые идеи.

Более сорока лет система МЦУ доказывает свою эффективность в западных компаниях и более пятнадцати лет — в компаниях России и стран СНГ.

Основные результаты Российских компаний

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование — является одним из важнейших сегментов методики целевого управления.

Успех компании, по оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе на 90% обязан правильно выбранной и реализованной стратегии и на 10% — краткосрочным тактическим преимуществам.

«Если сравнить деятельность компании с кораблем, то когда она работает — это как будто корабль плывет, а куда он плывет, то есть порт назначения, можно определить как стратегию. Согласитесь, одно без другого существовать не может. Если мы будем хорошо плыть, но непонятно куда, можно сказать, что этот вариант нас устраивает? Наверное, нет. Обратная ситуация, когда мы точно знаем пункт назначения, но уделяем недостаточно внимания текущей работе компании, наш корабль может утонуть.»

Поэтому очень важен баланс тактических и стратегических аспектов работы в достижении результатов.

От правильно и понятно сформулированной стратегии может зависеть очень многое в развитии компании. Но важно понимать, что хорошо разработанная стратегия — лишь полдела. Ее еще надо удачно реализовать.

Мотивация и система премирования персонала

Мотивация — еще одна ступень к построению успешного бизнеса.

Мотивация — это побуждение сотрудников к достижению целей компании при соблюдении своих интересов.

Методика целевого управления

То есть мотивация —

Очень важно, чтобы все сотрудники компании понимали, что только при достижении целей компании могут быть достигнуты цели сотрудника. Прибыль компании является источником выплаты дополнительного вознаграждения. Она может быть частично использована для дополнительного вознаграждения сотрудников, а если прибыль не получена, ничьи интересы не будут достигнуты.